Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.09.2024, 06:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Главная » 2011 » Декабрь » 23 » Город глазами молодых
01:16
Город глазами молодых

Город глазами молодых

В нашей стране много небольших городов как две капли воды похожих друг на друга. И проблемы в таких городах зачастую довольно схожи, и жители воспринимают многие вещи в целом одинаково. Вместе с тем каждый город по-своему уникален и самобытен, везде есть своя «фишка», выделяющая из толпы. Однако найти эту «фишку» и правильно ее преподнести получается далеко не всегда.

Для начала необходимо понять, что же в головах жителей, какой они видят свою малую родину, что знают о ней. Это может стать основой для серьезной и масштабной работы по формированию целостного образа города, т.н. брэндинга территории.

Молодые депутаты Гулькевичского района решили начать с малого. Первая задача, которая была поставлена – выяснить, каким видит город Гулькевичи его молодежь. С этой целью была разработана соответствующая анкета и проведено небольшое исследование, которое позволило определить некоторые важные моменты и тенденции.

Молодым гулькевичанам было предложено ответить на несколько вопросов:

- перечислить несколько слов, с которыми ассоциируется город

- выделить несколько наиболее ухоженных и «радующих глаз» мест

- назвать важные исторические события в жизни Гулькевичи

- отметить достопримечательности города

- указать человека, с которым ассоциируется город

- назвать символ города

- указать товары и изделия, отличающие город от остальных

- назвать животное, с которым ассоциируется Гулькевичи

- перечислить причины, по которым жить в городе Гулькевичи хочется и по которым хочется из него уехать.

В целом молодые люди ассоциируют город с приятными и положительными словами. Лидеры рейтинга – «родина», «родной», «молодежь», «солнце», «веселый». Общий процент положительных и нейтральных ассоциаций – порядка 90%.

По «ухоженности» и «благоустроенности» в глазах молодых людей (более 50%) выделяются городской парк культуры, дом культуры с прилегающей территорией, мемориальный комплекс «Родина Мать», включающий Вечный огонь, Аллею памяти, различные памятники.

Вопрос, связанный с историей родного города, вызвал значительные затруднения. Были названы только два исторических факта, напрямую относящиеся к истории Гулькевичи – день основания города/района (25%), а также день освобождения района от фашистских захватчиков (24%). При этом 13% опрошенных затруднились дать хоть какой-нибудь ответ.

Основная достопримечательность города для молодежи – мемориал «Родина Мать», порядка 50% опрошенных указали на это. 17% молодых людей отметили среди достопримечательностей Свято-Троицкий Храм. При этом 8,5% респондентов сказали, что не знают никаких достопримечательностей в нашем городе.

 Как правило, молодежь персонифицирует город с представителями руководства – главами района и города. Это прослеживается довольно четко. «Конкуренцию» им, что приятно, составил помещик Н.В. Гулькевич, чьим именем и названа территория. Вместе с тем 15,5% ответили, что ни с кем из людей город не ассоциируют.

Совсем недавно город Гулькевичи обрел свои «символы» - флаг, герб, гимн. Официальным символом города является голубь. Об этом знает 55% опрошенных молодых людей.

Основные продукты города, по «молодежной версии», это хлеб и кирпич. В целом довольно четко отмечена агропромышленная специфика района, именно строительной и сельскохозяйственной продукцией в течение длительного времени славится Гулькевичский район. Вместе с тем какого-то «особенного» продукта, «уникального», производимого только в нашем районе молодежь не отметила. Есть ли таковые вообще? Может быть, но об этом неизвестно широкой аудитории.

Интересными представляются ответы на вопрос о причинах, по которым молодежь хотела / не хотела бы жить в городе Гулькевичи. Фактически речь идет о проблемах молодых людей. Здесь довольно четко прослеживается «расслоение» в ответах между молодежью до 18 лет и молодыми людьми в возрасте 18-30 лет. Более молодые гулькевичане проблем практически не имеют, причин для «нежелания» жить в Гулькевичи не видит порядка половины опрошенных до 18 лет. Эту часть молодежи несколько озадачивает только лишь отсутствие вузов в районе, а также широкого выбора мест развлечений. Среди «старшей» молодежи «пессимистов» несколько больше. Здесь уже упоминаются такие проблемы, как отсутствие подходящей работы, а также низкая заработная плата.

Несомненными плюсами города для молодежи являются такие характеристики, как «уютный», «тихий», «спокойный», «комфортный для жизни» (30%). 20% отметили, что это в первую очередь родина, которую они любят, 12% сказали, что Гулькевичи – просто «самый лучший», 15% опрошенных подчеркнули роль «родных», «близких» и «друзей». И только лишь немногим менее 10% сказали, что причин оставаться жить в городе не так уж и много («обстоятельства»).

Опрос лишний раз показал, для того чтобы развивать малые города в первую очередь важна экономика, дающая возможность людям работать, зарабатывать и развиваться. Важно видеть перспективу. Для этого в свою очередь нужны инвестиции, создающие производства, следом появляются и различные «смежные» бизнесы, развивается сфера услуг.

Но не менее важной представляется и сфера «духовного», «эмоционального». Важно понимать, в каком городе ты живешь, чем он славится, чем отличается от других, чем ты можешь гордиться. Задача эта не менее сложная, чем привлечь инвестора, можно даже сказать, что они взаимно увязаны.

Просмотров: 1836 | Добавил: Smd-gul