« Декабрь 2011 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
01:16 Город глазами молодых | |
Город глазами молодых
В нашей стране много небольших городов как две капли воды похожих друг на друга. И проблемы в таких городах зачастую довольно схожи, и жители воспринимают многие вещи в целом одинаково. Вместе с тем каждый город по-своему уникален и самобытен, везде есть своя «фишка», выделяющая из толпы. Однако найти эту «фишку» и правильно ее преподнести получается далеко не всегда.
Для начала необходимо понять, что же в головах жителей, какой они видят свою малую родину, что знают о ней. Это может стать основой для серьезной и масштабной работы по формированию целостного образа города, т.н. брэндинга территории.
Молодые депутаты Гулькевичского района решили начать с малого. Первая задача, которая была поставлена – выяснить, каким видит город Гулькевичи его молодежь. С этой целью была разработана соответствующая анкета и проведено небольшое исследование, которое позволило определить некоторые важные моменты и тенденции.
Молодым гулькевичанам было предложено ответить на несколько вопросов:
- перечислить несколько слов, с которыми ассоциируется город
- выделить несколько наиболее ухоженных и «радующих глаз» мест
- назвать важные исторические события в жизни Гулькевичи
- отметить достопримечательности города
- указать человека, с которым ассоциируется город
- назвать символ города
- указать товары и изделия, отличающие город от остальных
- назвать животное, с которым ассоциируется Гулькевичи
- перечислить причины, по которым жить в городе Гулькевичи хочется и по которым хочется из него уехать.
В целом молодые люди ассоциируют город с приятными и положительными словами. Лидеры рейтинга – «родина», «родной», «молодежь», «солнце», «веселый». Общий процент положительных и нейтральных ассоциаций – порядка 90%.
По «ухоженности» и «благоустроенности» в глазах молодых людей (более 50%) выделяются городской парк культуры, дом культуры с прилегающей территорией, мемориальный комплекс «Родина Мать», включающий Вечный огонь, Аллею памяти, различные памятники.
Вопрос, связанный с историей родного города, вызвал значительные затруднения. Были названы только два исторических факта, напрямую относящиеся к истории Гулькевичи – день основания города/района (25%), а также день освобождения района от фашистских захватчиков (24%). При этом 13% опрошенных затруднились дать хоть какой-нибудь ответ.
Основная достопримечательность города для молодежи – мемориал «Родина Мать», порядка 50% опрошенных указали на это. 17% молодых людей отметили среди достопримечательностей Свято-Троицкий Храм. При этом 8,5% респондентов сказали, что не знают никаких достопримечательностей в нашем городе.
Как правило, молодежь персонифицирует город с представителями руководства – главами района и города. Это прослеживается довольно четко. «Конкуренцию» им, что приятно, составил помещик Н.В. Гулькевич, чьим именем и названа территория. Вместе с тем 15,5% ответили, что ни с кем из людей город не ассоциируют.
Совсем недавно город Гулькевичи обрел свои «символы» - флаг, герб, гимн. Официальным символом города является голубь. Об этом знает 55% опрошенных молодых людей.
Основные продукты города, по «молодежной версии», это хлеб и кирпич. В целом довольно четко отмечена агропромышленная специфика района, именно строительной и сельскохозяйственной продукцией в течение длительного времени славится Гулькевичский район. Вместе с тем какого-то «особенного» продукта, «уникального», производимого только в нашем районе молодежь не отметила. Есть ли таковые вообще? Может быть, но об этом неизвестно широкой аудитории.
Интересными представляются ответы на вопрос о причинах, по которым молодежь хотела / не хотела бы жить в городе Гулькевичи. Фактически речь идет о проблемах молодых людей. Здесь довольно четко прослеживается «расслоение» в ответах между молодежью до 18 лет и молодыми людьми в возрасте 18-30 лет. Более молодые гулькевичане проблем практически не имеют, причин для «нежелания» жить в Гулькевичи не видит порядка половины опрошенных до 18 лет. Эту часть молодежи несколько озадачивает только лишь отсутствие вузов в районе, а также широкого выбора мест развлечений. Среди «старшей» молодежи «пессимистов» несколько больше. Здесь уже упоминаются такие проблемы, как отсутствие подходящей работы, а также низкая заработная плата.
Несомненными плюсами города для молодежи являются такие характеристики, как «уютный», «тихий», «спокойный», «комфортный для жизни» (30%). 20% отметили, что это в первую очередь родина, которую они любят, 12% сказали, что Гулькевичи – просто «самый лучший», 15% опрошенных подчеркнули роль «родных», «близких» и «друзей». И только лишь немногим менее 10% сказали, что причин оставаться жить в городе не так уж и много («обстоятельства»).
Опрос лишний раз показал, для того чтобы развивать малые города в первую очередь важна экономика, дающая возможность людям работать, зарабатывать и развиваться. Важно видеть перспективу. Для этого в свою очередь нужны инвестиции, создающие производства, следом появляются и различные «смежные» бизнесы, развивается сфера услуг.
Но не менее важной представляется и сфера «духовного», «эмоционального». Важно понимать, в каком городе ты живешь, чем он славится, чем отличается от других, чем ты можешь гордиться. Задача эта не менее сложная, чем привлечь инвестора, можно даже сказать, что они взаимно увязаны. | |
Просмотров: 1836 | Добавил: Smd-gul |